Добыл у ориентировщиков карту Пчеловодного в более лучшем разрешении. Нужно только подрисовать новую дорогу там, пару тропинок, вот это всё.
Не знаю пока, в эти ли выходные или следующие, ещё раз поеду на поляну. Окончательно утверждать точки КП и, главное, делать тестовый заезд по ним, чтобы прикинуть величину контрольного времени.
Предварительно, думаю, будет три группы: М опытные, М новички и Ж (хотя в теории, если у нас внезапно откуда-то объявится несколько опытных ориентировщиц - можем поделить и Ж).
Дистанция будет у всех одна, но разное контрольное время. У опытных темп более интенсивный, у новичков более щадящий, что позволит относительно неторопливо курить карту и знакомиться с процессом. _________________ Если хочется что-то купить в Англии, а в Россию не шлют(ссылка реферальная самым наглым образом)
М опытные, М новички и Ж (хотя в теории, если у нас внезапно откуда-то объявится несколько опытных ориентировщиц - можем поделить и Ж)
Спасибо.
Итак, на фигурку призы выдаёт Zyxel
Вело-биатлон, можно проводить только для деток, ибо взрослым и рогейна хватит.
Если так, то я подбираю у спонсоров набор призов на рогейн и детский биатлон. _________________ +7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
Добрый вечер. Я новичок, сразу скажу, на велике 4 месяца с лишним. о велоосени в прошлом году даже не слышала)
вы тут пишете рогейн, рогейн...фигурка...а что это такое? может пару постов с объяснениями сделаете, что собой представляют эти занятия в формате велоростова? ( только не посылайте в википедию, я там сразу побывала).
тогда возможно и новички к вам подтянутся, желание появится, а чем больше народу, тем интересней!
Goralik, я как раз вчера начал набрасывать поясняющий пост о рогейне. Тут нужно упомянуть, что хотя нынешний слёт у нас - если я не ошибся в подсчетах! - аж 15-ый по счету, но рогейн будет впервые.
По своей задаче рогейн похож на спортивное ориентирование: нужно по карте искать контрольные пункты (КП) и отмечаться на них.
Каждый участник получает карту такого вида. Это реальная карта именно той местности, где будет слёт, только на ней не обозначены КП. Вот пример карты с обозначенными КП. Заметьте, что все они пронумерованы - эти номера играют сразу несколько ролей.
На местности КП обозначены матерчатыми двухцветными призмами. Ставятся они так, чтобы их можно было заметить не менее чем с 20-30 метров.
Найдя КП, на нём нужно отметиться. На серьезных соревнованиях это делается электронными чипами. На местечковых бывает по-разному (не буду сильно вдаваться в подробности), но у нас будут цветные карандаши.
На каждом КП на веревочке висит карандаш - везде разные цвета. Участник, помимо карты, при себе имеет карточку. В ней есть пронумерованные клеточки, каждая из которых соответствует какому-то КП (помните про номера на карте?). И нужно этим карандашом что-то мульнуть в соответствующей клетке.
На финише карточка отдаётся судьям, которые сравнивают эту нарисованную радугу с образцом. Если где-то цвета не совпадают - КП не засчитывается. Поэтому важно не ошибаться и мулевать в правильных клетках.
Это были сходства с ориентированием, переходим к различиям.
В классическом ориентировании, как правило, нужно обязательно взять все КП, причем чаще всего ещё и в строго заданном порядке. Кто сделал это быстрее всех - тот и победил. Пропуск хотя бы одного КП влечет дисквалификацию.
В рогейне же каждый КП имеет некую стомость в баллах, то есть они неравноценны. Узнать стоимость КП можно, посмотрев на его номер и отбросив последнюю цифру. Например, КП номер 38 стоит 3 балла.
И есть фиксированное контрольное время, в течение которого их можно собирать. Задача проста: набрать за это время максимальную сумму баллов и (важно!) успеть вернуться на финиш. Какие именно были взяты КП, в каком порядке, их количество - всё это не играет никакой роли. Только общая сумма баллов.
Но самая главная фишка: контрольное время стараются выбирать так, чтобы за него невозможно было успеть собрать все КП. То есть участники в условиях строго лимитированного времени ставятся перед выбором - какие КП предпочесть?
И должны принимать решения, составлять свою собственную стратегию объезда КП, исходя из их ценности, дальности, сложности нахождения, рельефа местности, собственных сил и т.д.
Очень важно к исходу контрольного времени быть на финише. За каждую минуту опоздания накладывается штраф 1 балл. Время опоздания округляется до целых минут в большую сторону. То есть, например, опоздание на 1 мин 10 сек = 2 балла штрафа.
За досрочный финиш бонусные баллы НЕ начисляются. Однако, время учитывается, если случится равенство баллов - тогда более высокое место отдается финишировавшему раньше.
Иными словами, нужно постараться использовать отведенное время по-максимуму, но не вывалиться из него. Досрочный финиш может сыграть роль только как второстепенное обстоятельство (как в футболе при равенстве очков учитывают разницу забитых-пропущенных, дома или в гостях и пр.)
Использование GPS запрещено правилами. В общем-то, конечно, никто шмонать по карманам не будет, и можно юзать его исподтишка. Но поверьте: на такой маленькой территории в этом нет смысла. Аналогично, из-за компактности не имеет смысл компас.
Кроме того, у нас не чемпионат мира, а развлекалочка, поэтому нарочно прятать КП в какие-то замороченные дыры мы не будем. Никаких особых проблем с задачей "найти" не будет. Намного важнее задача "составить оптимальную стратегию их объезда".
Я настоятельно рекомендую всем интересующимся попробовать поучаствовать. Условия предельно тепличные: километраж небольшой, потеряться просто негде.
Даже если вы совершенный новичок, можно, не претендуя на призовые места, просто покататься по карте в свое удовольствие и получить какой-то начальный опыт. А его дает только участие в реальном соревновании.
могу на следующих выходных, в один из дней 29 или 30 помочь, если что нужно, сделать трассу или так привезти. буду на машине. могу взять попутчиков. _________________ Велосипед-это моя детская мечта. тел 89514941829
На финише карточка отдаётся судьям, которые сравнивают эту нарисованную радугу с образцом. Если где-то цвета не совпадают - КП не засчитывается. Поэтому важно не ошибаться и мулевать в правильных клетках.
А вот это не совсем понятно, почему такое правило? Ведь по "запарке" можно и ошибиться... Разве отметка соответствующим цветом не доказывает однозначно, что участник побывал на этом КП?
Кроме того "злоумышленники" могут украсть карандаш(и) (фломастер(ы)), они могут и сломаться.
Помнится Ната и Файтер разбрасывали как дубликат пишущего инструмента возле каждого КП еще и "конфетти" в виде порезанной цветной бумаги - каждому КП - свой цвет - взял бумажку как отметку о прохождении и поехал. _________________
Если человек ошибся с клеткой, но тут же спохватился и исправился (то есть действительно по запарке ткнул карандашом не туда) - такую карточку мы зачтем.
Если же он приехал на финиш с неправильными отметками, даже этого не заметив - это ставит под сомнение осмысленность его поисков. Тут, извините, сам виноват.
GolDen писал(а):
Разве отметка соответствующим цветом не доказывает однозначно, что участник побывал на этом КП?
Когда КП много (а у нас их будет от 10 до 15 - в зависимости от того, сколько Ната в своих запасниках найдет призм), увы, сложно обеспечить каждый из них строго уникальным цветом.
GolDen писал(а):
взял бумажку как отметку о прохождении и поехал.
Конфетти плохи тем, что их можно брать пачками и потом обмениваться ими на дистанции. Я понимаю, что большинство играет честно, но зачем соблазнять нестойких духом? Например, мне приходилось видеть на соревнованиях людей, подглядывающих в жпс. Они не претендовали на высокие места и поэтому это как бы ни на что не влияло... но сам факт. _________________ Если хочется что-то купить в Англии, а в Россию не шлют(ссылка реферальная самым наглым образом)
Сегодня провели рекогносцировку местности. 10 КП точно будет, ещё 3-4 точки под вопросом.
Объезд всех КП по оптимальной траектории дает дистанцию ~7 км.
Контрольное время пока не решили окончательно какое сделаем, но думаю с учетом того, что это пробный шар и процесс сейчас даже важнее результата, оно будет довольно щадящее. Возможно даже, какой-то лось сможет объехать всё.
Но возник сложный вопрос, в каком формате проводить старт и финиш. Варианты:
1. Полностью раздельный старт со сдвигом 1-2 минуты.
+ Минимум стадной езды на колесе друг у друга, толп на КП и на финише.
– Получается, что у всех участников контрольный срок истекает в разное время - каждый должен помнить, "свою" минуту (типа "мое время истекает в 14:38"). Кто-то, особенно из новичков, обязательно запутается. Да и у судей больше шансов напортачить в рассчетах.
– Соревнования менее наглядны для болельщиков.
2. Полностью общий старт, финиш по группам (напоминаю, что контрольное время у М-опытных будет самым меньшим, далее М-новички, самое больше у Ж).
+ Учет времени проще для судей и нагляднее для участников. То есть, например, в 12:00 все стартовали, а финиш групп в 12:40, 12:50 и 13:00 соотвественно (здесь и далее все времена условные! реальные будут объявлены уже только на поляне!).
– Самые адовые толпы в начале соревнований. Если все одновременно ломанут на ближайший КП, там тупо возникнет очередь на отметку.
– Массовое хвостопадство и езда на колесе (местность-то тесная).
3. Предыдущий вариант наоборот. Тогда Ж стартуют первые в 12:00, через 10 минут выпускаем МН, еще через 10 - МО. Финиш у всех общий в 13:00.
+ Единое, понятное, запоминаемое время дедлайна.
* Проблема толп и езды на колесе частично сглаживается, но лишь частично.
– Адовый финиш. Это получится, что в самые последние минуты один за другим будут финишировать десятки человек. Как за всеми уследить, как всем корректно засечь время?
4. Общий старт внутри каждой группы, но сами группы разнести друг от друга, чтобы они были независимы.
+ и * аналогично п.3
– уходит
Дима, я за 1-й вариант, ибо если участник не способен контрольное время запомнить, то о чем говорить...в обычном ориентировании все бегают: и стар, и млад, и новичок, и старичок, и все КВ помнят проблем нет _________________ задумайся...(c) National geografic
dom1n1k
А я думаю, что такие соревнования лучше проводятся с общим стартом, особенно если это проводится в рамках слёта такого формата как наш. Единственное, можно сделать общий старт по группам, причем совершенно не обязательно с общим финишем.
На старте можно сделать рассеивание, если в сначала выдать карту, и дать участникам время (минуту) на планирование дистанции (нужны будут ручки), а через минуту открыть стартовый коридор. Уверен что у всех не будет одного и того же маршрута. _________________ Теневой нанотролль (диаграмма Семёнова-Ульчевского)
По поводу карандашиков и фломастеров на кп, есть детские карандаши как мелки, т.е. у них нет оболочки древесной и подтачивать их не надо, скотчем изолировал и на этот же скотч прикрепил к кп. Гриф не сломается, пишет на бумаге, чтобы быстро оторвать надо постараться (вредительство сведено к минимуму)....очень удобно
Ориентирование это не только быстро ехать или бежать, но ещё и всё это делать в нужном направлении и правильно ставить отметки _________________ где-то там далеко, далеко есть земля...
1. На всякий случай необходима подстраховка резервным автомобилем для заброски на поляну шатра из Самоката, баннеров и прочей атрибутики.
У меня есть договоренность с микроавтобусом, но резерв никогда не лишний.
2. В пятницу вечером, нужно установить шатёр, помочь развесить баннеры и т.п.
Нужны 2-4 добровольца.
3. Неплохо бы найти ещё 2-3 добровольца для проведения детского вело-биатлона в субботу. _________________ +7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна. Информация о проекте.