Региональный велопортал <<ВелоРостов.Ру>>
В проекте зарегистрировано
4899 человек! Присоединяйтесь!
 

Логин: 
Пароль: 
 
Новости
Календарь
ВелоФорум
Библиотека
Фото
Люди
Магазины
Желтые страницы
Расписания
Чат
Правила
Поиск
Поиск новых сообщений
Поиск своих сообщений
Статистика форума
ЧаВо
 на форуме
 Новости
 Дни Рождения
22.4 Johnny
26.4 zezek
 Чат
20:23 B_uuth: озвучь на...
20:41 Сотник: B_uuth: Н...
velorostov.ru :: Просмотр темы - 25 декабря. Парусный ПВД2Д по таганрожскому заливу.
25 декабря. Парусный ПВД2Д по таганрожскому заливу. На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 29.12.10 17:35  Ответить
25 декабря. Парусный ПВД2Д по таганрожскому заливу.
В прошедшие выходные, как я считаю, мы - экипаж тримарана "Скиф" отлично закрыли парусно туристический сезон. О чем публикую краткий отчёт.

"Первый индейский поход капитана Флинта"

Маршрут: Павло-Очаковская коса - о.Жулька - Павло-Очаковская коса.

Участники похода:
Анатолий Кремень (Flint (англ.), (альпинист, мореплаватель) - капитан
Юрий Волошин (mbozo), (водный турист) - предводитель, судовладелец
Ольга Шабаева (врач скорой помощи) - судовой врач
Виталий Королев (байкер (мото) - матрос
Юрий Соколов - (sokol.rnd) - матрос, видео-оператор

Почему поход капитана Флинта, понятно, фамилия Кремень по английски звучит Flint. Фамилия полностью отражает суть своего носителя. Анатолий - совершил успешные восхождения на все 7тсячники Советского Союза, за исключением пика Победы, на который их не пустили пограничники. Он более 10 лет ходит в море на катамаране, который он построил собственными руками. Кстати, море в которое он ходит не Черное, а Белое. В общем, не "матрас".
А индейским поход получился по тому, что совершили мы его под боевым знаменем племени Мохок, которое мне было подарено в этом году дружественными индейцами в Канаде. Знамя красивое и поднимало наш боевой дух.

Итак:

В 4.30 двинули Юра заехал за мной и мы двинули собирать тримаран на дружественную базу "Казачёк" (Павло-Очаковская коса), где тримаран базируется с начала 2010г. Сборка, заняла больше времени, чем мы ожидали, т.к. прерывалась на завтрак и обед.

Погодка стояла чудная. Днем на солнце до +10, ветер 6-7м.

Тримаран был спущен на воду примерно в 16.30, солнышко уже клонилось к горизонту.
Пошли в лавировочку по направлению к устью Дона. По мере заката солнца становилось прохладней, над водой появился туман. По дороге мы приняли решение сделать высадку на насыпном острове, где установлен один из маяков.
Высадка на остров добавила немного острых ощущений, т.к. из воды то там, то тут торчали арматурины и острые камни. Пришлось смотреть в оба, чтобы не стать робинзонами. Сам остров представляет весьма интересное зрелище, особенно в это время года. На нем смело можно снимать какой нибудь ужастик. Сделав то, ради чего было совершена эта десантная операция, мы отправились дальше. Темнело уже не по детски. Постепенно очертания о.Жулька таяли в тумане. На судовом ходу прекратилось всякое движение, которое также являлось нашим ориентиром. Что меня удивило, ни маяки не бакены, не работали,их изредка включали и ориентиром они служить не могли. Оставались звезды, слава богу, что небо было ясным и огни населённых пунктов на берегу. GPS у нас тоже отсутствовал ибо, ни настоящие викинги, ни тем более индейцы со всякими там буржуйскими дивайсами в море не ходят.
Короче, мы немного заблудились. Обошли о.Жулька с другой стороны, где было сплошное болото, камыш и высадка не представлялась возможной. Во круг нас был лишь туман, сквозь него виднеются очертания каких то островков деревьев, редкие огни в дали. Блукать в этом лабиринте поймы Дона можно было до полного посинения, в прямом смысле слова. Я постепенно принял мысль, что утро мы можем встретить на борту. По большому счету это меня не расстроило, ибо мы получили, то зачем отправились, а именно экстрим.
Температура воздуха у воды заметно упала, не знаю сколько было в градусах, но замерзли все конкретно. Лично у меня от переохлаждения заболел зуб, чем доставил мне некоторые неприятности. Участники похода поочередно прятались от ветра в палатке, которая имеется на тримаране. Кто то достал спальный мешок, которым все пытались укрыть ноги. В темноте мы не поняли, что это был пуховый спальник Анатолия. Что происходит с пуховым спальником при использовании его на воде в сильном тумане, я полагаю рассказывать не нужно. Приятной сюрпризом для толика стало лишь то, что у Юры Волошина был запасной спальник.
После примерно 2х часовых блуканий в темноте, мы обнаружили путь к судоходному рукаву Дона, со стороны которого мы могли высадиться на место стоянки. Однако, огибая о.Жулька со стороны песчаной косы которая выходит в залив, Анатолию пришлось выйти в забродах в воду и тащить тримаран по мели несколько десятков метров. Вода была ниже колена.
В итоге, мы высадились на Жульке около полуночи. Был разбит лагерь, и даже сварен борщ. До высадки я чувствовал себя плохо, но мог функционировать но, как только приключения закончились, организм сказал: "С меня хватит". К моменту готовки борща я был окончательно свален с ног зубной болью и переохлаждением. Лег в палатку спать. Заснул с трудом, не мог согреться даже в зимнем спальнике.
Так получилось, что высадка на о.Жулька у меня всегда проходит с приключениями в 2007г. мы тут конкретно сели на мель на яхте, для снятия с мели потребовался буксир. В этот раз мы тупо заблудились в тумане.
Проснувшись по утру я чувствовал себя уже значительно лучше, покушал борща, принял таблетку от зубной боли и прогрел ноги у костра. Жизнь наладилась. Достал камеру и продолжил снимать. Пожалел, что у меня нет ночного света для камеры. Самое интересно было в темноте.
Ночью было примерно около 0, ибо утром на траве был иней.
Вчерашнее переохлаждения было для меня отличным уроком. Мои сапоги и носки из неопрена совершенно не выдержали испытание температурой и влажностью. Сказалось отсутствие холодных выходов в море аж с 2007г.,забыл что такое холод на воде и в следствии этого неправильно оделся. На ногах должны быть флисовые носки, на них шерстяные носки и сверху ещё хб, а сапоги должны быть свободными. Однако, у меня были ещё доп. флисовые носки и хб. и зимние трэкинговые ботинки, я переобулся и почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Надо сказать, что проблемы с экипировкой возникли практически у каждого в той лили иной степени. Тренировка есть тренировка.

Погревшись у костра и пообедав мы собрали все свои многочисленные причиндалы и двинулись в обратный путь. Ветер был как раз который нам нужен и до косы мы добрались примерно за 2 с половиной часа.
Там нас уже ждала хозяйка базы по имени Ольга, которая специально приехала на базу из Азова, что бы натопить нам баньку и напоить глинтвейном и самогоном в терапевтических целях, что было весьма кстати после зузмана на борту.
На тримаране в отличие от велосипеда человек практически не двигается, по этому замерзает быстро и основательно.
Пока мы разбирали тримаран, Веталик пожарил великолепный шашлык из баранины. Немного перекусив и попарившись мы поехали домой.
Вы думаете, что приключения на этом закончились? А нифига!
К Кагальнике у микроавтобуса ломается граната и домой мы едем на эвакуаторе вызваном из Ростова. В 3.30 утра я дома ложусь спать.

Открытие сезона планируем на январь 2011, если конечно вода не будет твердой Wink

Фото Фотографии в альбоме «25 декабря. Парусный ПВД по таганрогскому заливу» sokol-rnd

документальное видео о походе

Отдельный респект:
Ольге (хозяйка базы "Казачек") за теплый прём и реабилитационные процедуры.
Жене (MEN), его жене Ане и хирургу Юрию за стоматологическую помощь.

Тема также обсуждается на профильном форуме
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)


Последний раз редактировалось: sokol-rnd (23.01.11 15:43), всего редактировалось 7 раз(а)
+10 [10] Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Доктор

Велосипед:
Сообщения: 877
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 29.12.10 18:52  Ответить

Экстрималы вы...ПВД обещал быть жестким - таким он и вышелSmile
тихо было? Не заливало тримаран?
0 Профиль | ЛС | WWW
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 29.12.10 19:57  Ответить

Было очень тихо. В субботу может быть и было небольшое волнение, но тоже детское. Около полу метра наверное, а в воскресенье, так вообще тишь да гладь. При этом был ветер, временами мы шли 4-5 узлов или около того.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 29.12.10 20:16  Ответить

Доктор
А ты случайно не знаешь, что с буями? Почему ничего не светится ночью. По моему закончилась навигация. Я видел, несколько раз, что корабли идут под управлением лоцмана.
Хорошо, что не не яхте были, а то бы туго пришлось.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Гость




СообщениеДобавлено: 29.12.10 20:58  Ответить

Юра, молодец, читал историю, как роман. Боюсь, честно признаться, на крупнотоннажниках вблизи берега, а вот ваш тримаран заинтересовал и порадовал. Пишы исчо!

Пы.Сы. сходил бы с вами, но боюсь не суметь Sad Sad Sad
0
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 29.12.10 21:23  Ответить

buuth писал(а):
а вот ваш тримаран заинтересовал и порадовал


Спасибо Smile

Я открыл для себя тримаран благодаря Юре Волошину. Сначала, после яхтенного опыта, очень скептически к этой идее отнесся. Какая-то надувная лодка, не серьёзно. Но покатавшись понял, что это просто супер драйвовая штука. Привез на машине, собрал, ушел. Можно передвигаться, практически по любым водоёмам в наших краях, высаживаешься на любом мелководье.
Не нужно держать его в яхт клубе, платить за стоянку и т.п. Содержание тримарана обходится значительно дешевле яхты.
Для яхты нужно открытое море и много времени, а это в первую очередь деньги. Не работаешь, считай тратишь. А тут ПВД по заливу и получай хоть расслабон, хоть адреналин в зависимости от погоды. Есть время, пожалуйста можешь и в дальний поход уйти. Анатолий уже ходил на этом тримаране в августе по Белому, остался доволен. Юра возил его на Черное, тоже все отлично.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Доктор

Велосипед:
Сообщения: 877
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 01:03  Ответить

sokol-rnd писал(а):
А ты случайно не знаешь, что с буями? Почему ничего не светится ночью. По моему закончилась навигация. Я видел, несколько раз, что корабли идут под управлением лоцмана.
Хорошо, что не не яхте были, а то бы туго пришлось.

Не знаю, в декабре в рейсы ходить не приходилось - не сталкивался. С закрытием навигации версия интересная, но сегодня на Дону суда видел...
Не убирают ли их, кстати говоря, при замерзании залива?
buuth писал(а):
Пы.Сы. сходил бы с вами, но боюсь не суметь

А что ты боишься не суметь? Дети младшего школьного возраста очень ловко орудуют парусами - ничего сложного Smile
Цитата:
Хорошо, что не не яхте были, а то бы туго пришлось.

Морской жпс в помощь Smile
sokol-rnd
Тримаран от погоды сильно зависит, т.е. штука преимущестенно летняя... Smile
Цитата:
Ждем отчета о походе на новогодние праздники!

Аналогично! Wink
0 Профиль | ЛС | WWW
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 10:17  Ответить

Доктор писал(а):
Тримаран от погоды сильно зависит, т.е. штука преимущестенно летняя...

Не согласен. Совсем летом на воде просто скучно, сидишь, как дурак и ничего не происходит. При нормальной экипировке можно вполне ходить в холодные походы. Это гораздо интересней. Во всяком случае мне сейчас так кажется.
Для того, чтобы хапнуть адреналину на яхте нужно в такую #опу попасть..., а на тримаране достаточно нормального ветра и небольшого волнения.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Евген

Велосипед: Merida
Сообщения: 421
Откуда: Таганрог,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 14:19  Ответить

sokol-rnd
Интересный водный опыт! уважаю! Хотя сам, пожалуй, так не хотел бы Smile Всмысле зимой.
Фотки интересно будет глянуть (да и видео тож).
На джульке где стояли? Где-то не далеко от маяка (точнее створного знака)? Я правильно понял - вы обошли Джульку с севера (кстати, по территории заповедника, ай-я-ай! Smile ), вышли к судовому ходу и повернули на-право, т.е. вниз по течению?
А бакены горят через один. А створные знаки включаются автоматически при определенной освещенности. Там куча батарей. Ну это как положено. В нашей реальности все сложнее. Кстати, у вас был шанс обратиться с претензией Smile к челу, который за это отвечает. Он живет на Джульке. Как я понял это он снимал вас с мели в 2007-м году. (читал я когда-то давно об этом)
0 Профиль | ЛС | WWW | Галереи (2)
Доктор

Велосипед:
Сообщения: 877
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 14:35  Ответить

Температура то ладно, утеплился, воды, по возможности избегаешь (хотя это сложно, тримаран то небольшой), а вот при быстрой смене погоды и усилении ветра, что больше характерно для холодного времени года, есть более чем реальный риск попасть в ту самую Ж...волну то он с трудом переварит, а тут и контакт с водой и адреналин выше крыши и все по полной программе Smile
На яхте, кстати тоже много не надо: достаточно волны 1,5-2 м (небольшая волна) и за сутки - двое укачает так, что проклянешь все на свете...
Впрочем, если есть возможность - нужно её использовать конечно, чем больше я пробую "жести", тем осторожней я становлюсь, как-то так Smile
0 Профиль | ЛС | WWW
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 15:12  Ответить

Выложил ссылку на фото в первый пост.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 18:34  Ответить

Евген писал(а):
А створные знаки включаются автоматически при определенной освещенности.

Это, если я правильно понял, огни которые непосредственно навходе в Дон стоят? Если те, то горели, но т.к. мы ушли на север, то их закрыло от нас Жулькой. А вот маяки и судовой ход в заливе не горели совсем.
Доктор писал(а):
чем больше я пробую "жести", тем осторожней я становлюсь, как-то так Smile

Ну тут дело индивидуальное. Мне летом в хорошую погоду скучновато под парусом.
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Доктор

Велосипед:
Сообщения: 877
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 19:08  Ответить

sokol-rnd писал(а):
Ну тут дело индивидуальное. Мне летом в хорошую погоду скучновато под парусом.

С первой частью согласен, по второй - к разговору о том, когда хобби в работу превращается Smile
0 Профиль | ЛС | WWW
sokol-rnd

Велосипед:
Сообщения: 1758
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 30.12.10 19:53  Ответить

Доктор писал(а):
по второй - к разговору о том, когда хобби в работу превращается Smile

Точно Wink
_________________
+7-928-172-92-07 Клуб активного отдыха Катуха.орг Вело-выезды, горнолыжные выезды (от обучения новичков до крутого фрирайда и бэккантри)
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ | Галереи (5)
Евген

Велосипед: Merida
Сообщения: 421
Откуда: Таганрог,

СообщениеДобавлено: 31.12.10 12:03  Ответить

sokol-rnd
Те два знака, что в заливе на насыпных островах - одна пара. На Джульке тоже есть один знак, из другой пары. У них оптика, фокусирует луч. По-моему, находясь вблизи луч не увидишь - он проходит над тобой. В другие плавания свет был виден?
А бакены вдоль судового хода - наверно забили на них под конец навигации. Их вообще перед ледоставом повынимают.
0 Профиль | ЛС | WWW | Галереи (2)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Top.Mail.Ru 2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна.
Информация о проекте.
  В избранное
К началу