Региональный велопортал <<ВелоРостов.Ру>>
В проекте зарегистрировано
4899 человек! Присоединяйтесь!
 

Логин: 
Пароль: 
 
Новости
Календарь
ВелоФорум
Библиотека
Фото
Люди
Магазины
Желтые страницы
Расписания
Чат
Правила
Поиск
Поиск новых сообщений
Поиск своих сообщений
Статистика форума
ЧаВо
 на форуме
 Новости
 Дни Рождения
22.4 Johnny
26.4 zezek
 Чат
20:23 B_uuth: озвучь на...
20:41 Сотник: B_uuth: Н...
velorostov.ru :: Просмотр темы - Светодиодные фары большой мощности
Светодиодные фары большой мощности На страницу 1, 2, 3 ... 62, 63, 64  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 12.12.06 17:46  Ответить
Светодиодные фары большой мощности
Всем привет ! Решил поделиться наработками по поводу светодидных фар которыми можно реально пользоваться Rolling Eyes

Вводная часть: Так уж повелось что одним из важнейших для меня параметров мобильного устройства является, как раз степень его мобильности, т.е. время работы в отрыве от розеток/зарядников и магазинов с батарейками. К велофаре это относится не в последнюю очередь - не хочется остаться черт знает где без света. Кроме того очень хочется иметь мощный свет, иначе какой толк от фары вообще непонятно. Да, забыл сказать - ночное зрение у меня просто никакое Evil or Very Mad, поэтому фара как габарит исключается сразу и напрочь. Галоген продающийся в магазинах откровенно слабый и недолго живет - 2-4 часа в лучшем случае, что бы там не обещали производители. Причем такое время работы относится и к вариантам с мощным выносным аккумулятором/мощными лампами/большим весом.
Светодиодные фары продающиеся за реальные деньги - поделки, годные на роль габаритов. Причем независимо от написанного на корпусе Sigma, CatEye или какой-то Jin Lao. Нет, различия между ними конечно есть Very Happy, но касаются они качества изготовления корпуса/линз/крепежа. Ну иногда еще делают подбор диодов по цвету/яркости. Цвет кстати обычно преотвратнейший, холодный белый, с отливом в синеву. Единственный вариант достойный внимания - CatEye EL500/510 (1вт диод с коллиматором) уже стоит в районе 1500р, при этом многие жалуются на слишком узкий луч. На любителя, короче. Окончательно разочаровавшись в галогене я пробовал переделывать фонарики с ламп на диоды, максимум было 9 диодов на 40кд каждый. С таким фонариком + китайским аналогом фары EL300 (на 5 диодов, думаю многие знают ее) я и катал до недавнего времени. Света не хватало катастрофически. Ну не жопа, а ?!? И тогда я решил поступить радикально.

Итак:
Вариант намба ван: берется кЕтайский налобник (дешевый такой, серебристый, пузатый) на 3 ААА батарейки. Вынимается платка с кнопкой включения и логикой и меняется на аналогичную вырезанную из текстолита с припаяной фиксирующейся кнопкой. Вынимается платка с диодами - на ее место прикручивается радиатор из гнутого алю листа + привинченый к нему через термопасту светодиод Prolight PG1N-LVT 1w (40лм, цвет - ТЕПЛЫЙ белый, с линзой на 15 гр.) + гасящий резистор 1ом/1ватт. Все это аккуратно собирается до кучи.
Мощность - как у фары EL500, луч шире (хотя никто не мешает поставить любой коллиматор от 2 до 45гр.), ночью хватает чтобы увидеть большое неяркое пятно на соседнем доме - 50м примерно. На аккумуляторах 1000мАч пару часов светит с постоянной яркостью, затем постепенно тускнеет. Сколько именно горит - хз, когда проверял после 4 где-то часов на приличной яркости я устал ждать и пошел спать Smile
Вопрос стоимости. Налобник - в районе 250р, диод 1вт с коллиматором - 168р, резистор - 3р., кнопка с фиксатором - 7р. = 428р


Вариант намба ту: берется фара CatEye EL300 (или ее китайцкий аналог), текстолитовую плату с диодами и линзами меняем на максимальный по размерам радиатор (я выпилил из алюминиевого компьютерного кулера) + 5 приклеенных к нему термоклеем диодов в исполнении Star/E (или Star + отдельно любой подходящий коллиматор к каждому). Затем около батарейного отсека размещается платка с гасящими резисторами, в моем случае это 5 х 1ом/2вт, диоды припаиваются параллельно, каждый через свой резистор. Сверху и снизу корпуса фары сверлятся отверстия для охлаждения радиатора. Я еще и добавил небольшой козырек-воздухозаборник (береженого бог бережет Smile) Кроме лучшего воздухопотока он еще и не даст всей этой лабуде скончаться в случае дождя.
Свет этой фары хорошо различим на асфальте даже под уличными фонарями, в темноте это большое яркое пятно позволяющее спокойно ехать не снижая скорости. По времени пока не засекал. За пару часов пробного выезда по темноте уменьшения яркости не замечено. И цвет, цвет Cool теплый белый - это что-то, очень приятный для глаза. На обычные синюшние диоды совершенно не похоже.
По стоимости: Фара 250р + 5 диодов по 168р + 5 резисторов по 5р + радиатор от старого кулера = 1115р примерно


Вариант намба фри: Велофара BBB NiteRaider изнасилованная паяльником - выдрана вся логика лампочки, сенсорная кнопка заменена на фиксирующуюся. Один диод Prolight PG1N-3LVT-SD (3вт, 80лм, теплый белый, однокристальный с линзой-коллиматором на 20гр.). Об первый вариант этого фонарика я обжег палец Rolling Eyes Вот придумаю нормальный радиатор и напишу что получилось ... По мощности должно быть чуть-чуть слабее 5вт и с меньшим потреблением.
Updated Доделал. Радиатор от чипсета материнки, наполовину снаружи - для обдува. Вроде симпатично получилось.


Кому эта тема интересна - вопросы приветствуются. Тем более что сейчас пол-дня темно Smile
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k


Последний раз редактировалось: Zigger Suddenness (16.12.06 11:40), всего редактировалось 1 раз
0 Профиль | ЛС | ICQ
ШеВ


Сообщения: 3127
Откуда: Аксай,

СообщениеДобавлено: 12.12.06 18:21  Ответить


Мне эта тема интерсна! Себе поставил пролайт 3вата и аккум на 1.3А по расчетам должно хватить более чем на 2 часа работы(в теории). гасящих резисторов не ставил т.к аккум 3.6В, а рабочее напряжение всетодиода 3.2-3.6В. Кнопка обычная с фиксатором. Сабж весит очень мало, светит просто замечательно. Подумываю о нормальном корпусе, но не от бывшей фары.
_________________
Любишь кататься?!Люби и катайся!!!
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (4)
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 12.12.06 18:35  Ответить

После сборки 3вт в корпусе думаю заморочиться чем-то ватт на 12-15. Причем это уже скорее из спортивного интереса - 5вт по ощущениям уже очень хорошо.
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
ШеВ


Сообщения: 3127
Откуда: Аксай,

СообщениеДобавлено: 12.12.06 18:42  Ответить

А где ты покупаешь светодиоды? Я не встречал на 12-15 ватт.
_________________
Любишь кататься?!Люби и катайся!!!
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (4)
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 12.12.06 18:52  Ответить

Это будет кластер 4 х 3вт или 3 х 5вт. Диоды скорее всего Люксеон. Сейчас подбираю схему Buck/Boost драйвера способного запитать такую мощность - хочется чтобы батарейки выедались в ноль без падения яркости. Те фары что я слелал сейчас - просто на резисторах, хочется электронику поумнее.
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
ШеВ


Сообщения: 3127
Откуда: Аксай,

СообщениеДобавлено: 12.12.06 19:01  Ответить

Два конденсатора и транзисторный ключ, пока один кондер разряжается, другой разомкнут от доида и заряжается... запустить в цикл. Применительно к батарейкам чтобы их выкинуть потом нежалко... Не самая хитрая схема, (первое что пришло в голову).
_________________
Любишь кататься?!Люби и катайся!!!
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (4)
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 12.12.06 19:13  Ответить

Немного не то ... скажем так, драйвер скорее всего Boost - умножает напряжение чтобы хватило последовательно соединенному кластеру и по обратной связи следит за током в этой сборке. Заодно и за температурой Smile Микросхемы такие есть, счас ищу какие из них реально купить. Обвязки к ним надо минимум - в основном диод шоттки + дроссель
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
ШеВ


Сообщения: 3127
Откуда: Аксай,

СообщениеДобавлено: 12.12.06 19:24  Ответить

Покажешь как сделаешь!)))
_________________
Любишь кататься?!Люби и катайся!!!
0 Профиль | ЛС | E-mail | ICQ | Галереи (4)
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 12.12.06 19:30  Ответить

ноу проблем Smile
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
Всадник

Велосипед: Trek
Сообщения: 451
Откуда: Ростов-на-Дону, Нахичевань

СообщениеДобавлено: 12.12.06 20:21  Ответить

Zigger Suddenness
-Подскажи, где светодиоды брал?
_________________
Pulchra res homo est, si homo est. Тел. 8 903 489 39 39
0 Профиль | ЛС | ICQ
NyyphoHerr

Велосипед: BT
Сообщения: 2616
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 12.12.06 20:51  Ответить

В Адреналине есть налобный фонарик на таком светодиоде. Знаю человека у которого он работает с апреля регулярно и подолгу - Там несколько режимов:
1) узкий пучок
2) узкий пучок повышенной яркости в течение 30 сек
3) рассеянный свет
4) рассеянный свет повышенной яркости в течение 30 сек

Есть на креплении возможность изменения угла наклона по горизонтали, индикатор посадки батареек. Обещается 120 часов беспрерывной работы. Крепление на лоб.


Я тоже далал такое как на фотке. Ещё и со схемой плавного загорания на мощном полевике и кондёре (с остановкой на нужной яркости - бывает надо сэкономить) - одна кнопка - увеличение, другая - уменьшение яркости. Но в итоге использую его просто как домашний фонарик:
Вот ссылка





Если бы нужно было, теперь уже без промедления купил бы готовый вариант в корпусе. Светит действительно очень ярко.. не знаю 5 или не 5 там ватт. На РР 5 ватт стоит 500 р, 1 ватт - 200 р. Корпус и крепление по человечески всё-равно напряжно делать имхо.
_________________
Приглашаю на виртуальные экскурсии по РнД, СпБ:
3D панорамы и качественные виртуальные туры в группе http://vk.com/virtual3D
Присоединяйтесь. Постоянное обновление.
Велосервис на Обороны, 50
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 13.12.06 11:43  Ответить

Всадник писал(а):
Zigger Suddenness
-Подскажи, где светодиоды брал?

www.radiodetali.ru
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
Zigger Suddenness

Велосипед: Atom FR2 custom
Сообщения: 900
Откуда: Ростов-на-Дону, Александровка

СообщениеДобавлено: 13.12.06 12:19  Ответить

2 NyyphoHerr Неплохой вариант, простенько и со вкусом.
NyyphoHerr писал(а):
Обещается 120 часов беспрерывной работы

Не верю (с)
Скорее всего тот фонарик все же меньшей мощности. На 1 и более ватт даже самые наглые производители больше 20 часов не обещают. Никаких мелких батареек на это не хватит ...
_________________
Светофетишист
т. 8-919-892-60-08 / ICQ: 288687021 / Skype: Zigger2k
0 Профиль | ЛС | ICQ
NyyphoHerr

Велосипед: BT
Сообщения: 2616
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 13.12.06 23:08  Ответить

PG1N-3LWT-SD
http://www.prolightopto.ru/td/led/pg1n-3xxt.htm
- как его купить, где?
_________________
Приглашаю на виртуальные экскурсии по РнД, СпБ:
3D панорамы и качественные виртуальные туры в группе http://vk.com/virtual3D
Присоединяйтесь. Постоянное обновление.
Велосервис на Обороны, 50
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ
NyyphoHerr

Велосипед: BT
Сообщения: 2616
Откуда: Ростов-на-Дону,

СообщениеДобавлено: 14.12.06 01:26  Ответить

Вот ещё простенькая схемка, которая может пригодиться:


Простая схемка генератора, позволяющая питать светодиод с напряжением загорания 2-3 V от 1-1,5 V. Короткие импульсы повышенного потенциала отпирают p-n переход. КПД конечно понижается, но это устройство позволяет "выжать" из автономного источника питания почти весь его ресурс.
Проволока 0,1 мм - 100-300 витков с отводом от середины, намотанные на тороидальное колечко.
_________________
Приглашаю на виртуальные экскурсии по РнД, СпБ:
3D панорамы и качественные виртуальные туры в группе http://vk.com/virtual3D
Присоединяйтесь. Постоянное обновление.
Велосервис на Обороны, 50
0 Профиль | ЛС | WWW | ICQ
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 62, 63, 64  След.
Страница 1 из 64

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Top.Mail.Ru 2004-2013, Региональный ВелоПортал - ВелоРостов.Ру
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка обязательна.
Информация о проекте.
  В избранное
К началу